STM32CubeIDE где взять, установка и первая программа.
STM32CubeIDE среда разработки от компании ST для всего семейства контроллеров STM32 которая может сама подключать нужные библиотеки(HAL,LL) и помогает легко настроить периферию контроллера причем в графическом режиме, что значительно облегчает работу программиста. Именно с этой среды разработки я вам рекомендую начать свой путь программиста контроллеров.
Что вам понадобится?
Первое это отладочная плата от ST которую можно приобрести в специализированных магазинах или же купить бывшею в употреблении на сайте объявлений. В дальнейшем этой платой можно будет прошивать любые контроллеры семейства STM32 даже китайские отладчики.
Среду разработки можно скачать здесь. Скачать на Boosty
Внимание! CubeIde перестала поддерживать китайские программаторы и поэтому вы не сможете запрограммировать ими контроллер.Выглядят примерно они так, отладочная плата со встроенным программатором. Так как имеется большое количество подделок на рынке можно проверит набрав название отладочной платы в поисковике браузера и должна появится ссылка на документ в формате pdf от ST описывающий эту плату.
Допустим вы приобрели отладочную плату, где взять среду разработки STM32CubeIDE?
На официальном сайте ST, вам придется там зарегистрироваться и после скачать но для стран России и Белоруссии действует запрет, даже если вы добудете среду разработки программа будет требовать входа на сайте ST так что регистрация обязательна.
И не много от себя, мне нравится работать на IAR где всё минимизировано и есть только необходимые инструменты но ST пытается переманить программистов контроллеров STM32 на свою среду разработки, что я считаю хорошо. Но при этом считаю, что STM32CubeIDE создавали не профессиональные программисты контроллеров а какие это интернет разработчики которые мало связаны с контроллерами, что подтверждает интерфейс среды и конечно библиотека HAL.
Установка среды Cube IDE.
Внимание! Путь к установочному файлу не должен содержать кириллицу иначе будет так!Переместите установочный файл на диск C и от туда установите, после установки удалите его. В установке среды нет не чего сложного просто соглашаемся со всем и устанавливаем.
При первом запуске программы выскочит окно где указан путь по умолчанию к папке в которой будет находится будущий проект или вы можете выбрать папку где хранится ваш проект. Слева можете поставить галочку, что бы программа больше не спрашивала и жмём Launch.
Потом появится это окно.
Жмём на Start new STM32 project.
Тут в правом-верхнем углу в Commercial Part Number пишем название вашего контроллера с каким будете работать и выбираем из списка нужный контроллер, жмем Next.
В Project Name пишем название вашего проекта у меня Test и жмём Finish.
Если у вас вот такое окно то проект собрался и можно работать, здесь можно настроить выводы контроллера кликнув на нужный мышкой. У меня будет работать PC6 и поэтому жмём на него.
Выбираем из списка как GPIO_Output и вывод должен поменять цвет на зелёный значит он настроен.
Теперь поменяем библиотеку которая стоит по умолчанию это HAL на LL в которой и будем работать.
Жмём на Project Manager.
Выбираем Advanced Settings.
И в открывшемся окне меняем HAL на LL, теперь можно писать код с функциями библиотеки LL.
Должно выглядеть так. Почему библиотека LL(Low Layer Drivers) она меньше тратит памяти чем HAL(Hardware Abstraction Layer) и позволяет более гибко работать с регистрами контроллера.
Теперь нам нужно открыть файл в котором будем писать код программы. В левом верхнем углу выбираем из списка Core->Src->main.c.
Выскочит такое окно просто жмём Yes.
Это наше рабочее окно где будем писать код.
Вставляю такой код, что бы мигал светодиод подключённый к порту PC6 контроллера.
Внимание! Код программы должен находится между парными комментариями например как у меня. Первый комментарий USER BEGIN открытие пространства для кода а USER END до него должен закончится код. Таких парных комментариев много и находятся во всех необходимых местах отличаются они название например где я написал код называется WHILE.Я выделил для примера парные комментарии. Если писать код программы за парными комментариями то при пересборки проекта он пропадёт, например перенастроили вывод контроллера в графическом режиме.
Теперь осталось запрограммировать контроллер, жмём на зеленый кружок с белым треугольником внутри и должна начаться прошивка контроллера. Если загрузка не идёт и выскакивает ошибка то попробуйте перегрузить компьютер, если это не помогло то вы используете китайский программатор или поддельный.
Если вы случайно закрыли графический редактор то не беда его можно открыть щелкнув по файлу с расширением .ioc